Previous Entry Share Next Entry
DCS Ми-8МТВ2
elly_estel

Тут наверное будет новый тэг.

Теперь, о тех вопросах по радиооборудованию, которые были мне озучены. Я конечно, не техник РЭО, но в общем-то опыт использования есть.

1. Можно ли на ходу поменять зараннее запрограммированные частоты на Р-863 и Р-828?

- В настоящем вертолёте - да, не сказать, чтобы это было запрещено, в ИЛЭ такого указания нет, но тем не менее, считалось что борттехник не имеет права туда лазить. Если посмотреть внимательно на пульт переключателя каналов, то увидите, что там есть большой винт под шлицевую отвёртку. Это замок. Поворачиваете его. И потом вытаскиваете целиком весь переключатель на себя. Р/с естественно надо перед этим выключить с АЗС на верхнем пульте. Когда вытащили переключатель, на нём уже увидите, как выставляются частоты.

Идентичных фоток я не нашёл, так что, то что есть:

Это пульт. На Ми-8, верхняя часть такого пульта стоит на панели борттехника, и переключатель АМ/ЧМ (о нём позже) стоит сверху, вместе с переключателем каналов.



Вполне себе виден винт с надписью "ЗАКР." Это и есть защёлка.

Вот так оно выглядит сбоку после вытаскивания:



И пришлёпнута табличка с описанием как кодировать.

А тут видно как выглядит вал.



Фотки от Р-863. Но с Р-828 разницы никакой.

На таком ЗУ можно набрать чатсоты только для нашего диапазона. 110-139мгц. 220-399мгц набираются другим блоком ЗУ, который вставляется вместо этого. Но при этом, с НУ можно набрать и частоту второго диапазона.

2. Зачем нужен переключатель АМ/ЧМ и почему он стоит так неудобно.

- наш диапазон 110-139мгц работает в АМ, буржуйский 220-399 работает в ЧМ. Для этого и переключатель сделан. А неудобно поставлен, чтобы его случайно не переключили. Там руками обычно никто не машет и задеть его не может.

3. Почему не идёт сигнал от Ядра-1 на АРК-УД?

- Потому что не должен. Ядро-1 это исключительно связная станция. Учитывая её частоту и мощность (100 ватт в диапазоне до 12мгц) находясь на высоте Н=1500, можно свистнуть на 600-700 километров. А по паспорту, гарантированная дальность связи на нижнем диапазоне - 900 километров. Из практики такого не помню, но на 370 километров работали. Качество звука конечно не Hi-Fi, но этого и не требуется.

4. Почему не работает (странно работает) Р-828 в режиме компас?

- Не знаю. Я не разработчик, так что сказать не могу. Вообще, порядок работы следующий. При пеленгации и полёте на "Комара" или иной источник сигнала, работающий на частоте 121,5 (243 от сменного блока), надо включить АРК-УД в режим "И" - импульсный или "ШП" - широкая полоса. Выбрать селектором 4-й канал. Выбрать диапазон "УКВ". Можно ещё поиграться переключателем Б/М - но он обычно ничего не даёт. Обязательно включить на верхнем пульте второго лётчика "Блокировка АРК-УД", чтобы при нажатии кнопки Радио на пидарачу, не убить приёмник АРК-УД. И торжественно пиздовать за приключениями в сторону указанную стрелкой. А. И ещё у командира переключить АРК-СВ на АРК-УКВ. Частоты АРК-УД (семь штук) зашиты насмерть. 4-й канал УКВ это 121,5, а на ДЦВ первый канал - 243мгц. Больше там нечего знать. Если горит зэлёный лампъ, значит, на указанном режиме и частоте есть приём несущей с тоновым сигналом.




Теперь о Р-828. Вообще, это т.н. станция подвижной связи. Или ещё называется - связной радиостанцией. Её отличие от командной радиостанции кроется прямо в названии. Она не для управления воздушным движением. Она чиста для связи с пацанами. Пацаны в момент оный, разъёбывают свои берцы где-то внизу и матерно просят следующим рейсом привезти им "лягушек" и БК. Ещё больше БК.

У них есть такое:

Акведук


Это, у тех. кто в поле бегает.

И вот такое:

Р-111


Это у тех, кто пошёл служить в связь.

Общее, у тех у других и у Р-828 - частота и модуляция. От 20 до 59 мгц с ЧМ.

На рации, той которая у пацанов, есть кнопка "Тон". Или обычный телеграфный ключ. По команде "Дай привод" или "Дайте тоновый", жмакают кнопку и на Р-828 должен быть слышен тоновый сигнал. После этого переключают Р-828 в режим "Компас", а АРК-УД переводят на УКВ диапазон. Канал не важен, там система работает по другому. Что там передают слушаем по РК-2.

5. Почему Комар? Почему Комар работает голосом и морзянкой на одной и той же частоте?

- Комаром назвали потому, что мерзко пищит.

Вот это новый Комар:


Тут и две частоты и лёгкий пластиковый корпус.


Это старый Комар:


С антенной, если склероз ни с кем не изменил, то антенна Пестелькорса ... Пизжу. Это не Пестелькорс, это Штырь Куликова.

Задача аварийной радиостанции - впихнуть невпихуемое. Т.е. надо в минимальный габарит и вес втиснуть и связь и привод. При этом, минимизировать управление. Были идеи разнести голос и привод, но в целях упрощения и минимизации конструкции от этого отказались. На старых Комарах была только 121,5. На новых, и 121,5 и 243.

Теперь о годности данных изделий. Работают хорошо. Между собой можно ими работать на дистанции до пары километров. С поисковым бортом, если это Ан-26, то километров с 50-60 уже можно работать и голосом. В режиме Маяк работает почти сутки. В режиме просто связи - двое суток.

6. Радионавигация? А если нет ОПРС?

- ДИСС в помощь. Но это тема для отдельного выступления.


?

Log in

No account? Create an account