Previous Entry Share Next Entry
Наблюдение
elly_estel
В крайнее время стало очень интересно наблюдать за всякими выживальщиками. Ну... Вообще прикольно. Типа как на муравьёв смотреть. Землю отодвинул и наблюдаешь, как они там, в своём муравейнике копошатся.

Но тут надысь, у меня случился натуральный разрыв шаблона пополам. Обратился с парой вопросов один такой выживальщик. Взрослый человек. С высшим образованием. Вопрос был достаточно простой. Как технически осуществляется пеленгация радиостанции и как рассчитать её координаты. И вот тут меня постиг сука, ёбаный катарсис. Мой собеседник не знал как определить свои координаты на карте. Вот не умел и всё тут. Он даже знал что такое широта и долгота. И в чём они меряются. Но вот как на карте это найти - не знал. Неглупый чел. С одного намёка про базу пеленгации, сразу сам сообразил, как и какие углы строить. Но вот с этим вышел затык. Стали говорить на эту тему. Выяснилось, что их этому в принципе не учили. Ни в школе, ни в институте. Правда, профессия у него сугубо гражданская. Но в школе-то учатся все.

Отсюда возник вопрос:

1. Многие ли из вас умеют снимать пеленг?

2. Многие ли из вас умеют хотя бы приблизительно определить своё место по карте?

3. Кто из вас сможет по координатам (без карты) рассчитать азимут и удаление?

Ну и вопрос на засыпку: Знаете ли вы разницу между ортодромией и локсодромией?

Ну и самый главный вопрос... Какого хуя этому не учат в школе?

  • 1
На второй пункт ответ положительный, на остальные отрицательный.)))

Я как то даже и не в курсе, что в школе такому учат. Да и на истфаке нифига ни разу не учили брать пеленг, или определять азимут.

Ого! Жжешшшь.
Пеленг не сниму, по карте приблизительно ориентироваться могу, с третьим вопррсом никогда не заморачивалась.
Реально ориентироваться приходилось не воде. Получается только по абрису. Могу еще восток-запад и север-юг определить ночью. На коленке астролябию собрать. А вот секстант - уже не ко мне.
А так - я гаишник из анекдота.

1. Нет
2. Да
3. Нет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account