Previous Entry Share Next Entry
УПК
elly_estel
Вот у меня, специальность по УПК была "слесарь по ремонту подвижного состава автобусно-троллейбусных парков". Ну или что-то типа того. Дословно не помню. Советская власть была а). богата, т.к. не пожалела бабла и отдала на растерзание детям несколько единиц подвижного состава, вполне на ходу и б). весьма умна. Я тут на досуге рисовал одну схему и задумавшись, чисто на автомате, отрисовал высоковольтную пусковую схему троллейбуса ЗиУ-682Г. Не всю конечно. Но большую её часть. Даже вспомнил, как шла коммутация на ГРК (групповой реостатный контроллер). А всё почему? А всё потому, что нас возили на СВАРЗ, где делали капитальный ремонт ЗиУ и ЛиАЗов и там, прямо в цехах, мы могли увидеть всё это подетально и очень наглядно. Вот спросить, нахуя мне эти знания сейчас? Сейчас, уже и техники этой нет, разве что кое-где, доживают свой век Икарусы. Но зато есть чёткое понимание того, как конструировали и делали электросистемы на подвижном составе. Опять же, моторные навыки. И не только моторные. Например, понимаю, как при помощи обычной лампочки-прозвонки найти и устранить неисправность практически в любой системе. А ведь всё просто. Нам это всё давали в максимально наглядной и простой форме. Какие нахрен уравнения Максвелла? Какая кинематика с механикой? Вот двигло. Сюда придёт ток и оно закрутится. Крутящий момент по кардану пойдёт на мост. Там шестерёнки. Вот вам мост в разрезе. Вот вам цех и два моста. Вот ключи. Разбирайте. Мальчик, не бей кувалдой по соседу. Ёбни сюда. Так, эта деталь при жизни называлась гипоидной передачей. Мальчик, положи кувалду на место!

А вот теория уже шла потом. И наглядные учебные фильмы про электромашины и ДВС. Про то, как работает подвеска и сцепление. Ну и много другое. Мы, помню, тогда возмущались: какого хрена такие старые фильмы? А фильмы были 60-х - 70-х годов. За редким исключением, чёрно-белые. Но эти фильмы, опять же, в максимально простой и доступной форме вкладывали в наши головы все эти знания про движения электромагнитных полей, про историю электротехники, не обходя при этом вниманием и зарубежных изобретателей и учёных. Всё это запоминалось и откладывлось. А теперь получается - отпечатывалось на долгие годы.

Когда я уже учился в Шипе, там тоже были учебные фильмы. Азбука пилотирования. Как правильно увидеть горизонт. Как правильно распределять внимание на приборы. Как выбрать точку на земле для расчёта снижения и захода на посадку. Как этот заход правильно построить. И всё это точно так же отпечатывалось в сознании. По всей видимости, навсегда.

И тут недавно пошерстил я трубу на предмет пары специфичных фильмов по асинхронникам. И что я вижу? Те самые фильмы. Оцифрованы, кое где и кое как отреставрированы. Но ровно те же самые. Нового не снято ни-че-го.

Вывод? Выводов не будет.

P.S.
Вспомнилось. СССР был единственной в мире страной, где для студентов медулищ и вузов МАССОВО, т.е. количеством копий более 100000, фирмой Мелодия выпускались пластинки с записями эталонной аускультации.


?

Log in

No account? Create an account