?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О мядальках.
elly_estel
Начало в тут.

У кого нет Вконтагда, докладываю голосом:

т-щ Александр Поволоцкий из Москвы излагает:
Видел в метро девочку из КК. Медали только что не на попе. Давно пора это регламентировать
КК, если кто не в курсе, это ни что иное как Кадетский Класс (или Корпус). И вот что я имею сказать на эту тему.

Собственно, всю тему надо поделить на две части.

Первая часть - процессуальная.

Под понятием дети, в данном случае мы считаем оных от примерно 5-6 до 15-16 лет.

Надо понимать, что награды как таковые, можно условно поделить на визуализируемые (медаль, орден, почётная грамота) и невизуализируемые - премия, устная благодарность и пр. Первые можно показать и предъявить. Их предназначением можно считать выделение обладателя от всех остальных граждан в глазах окружающего общества. Вторые же, предназначены скорее для удовлетворения эго обладателя, без визуализации и публичности.
Идёшь ты по улице, на груди мядаль. Али орден. Все пялятся и неимоверно уважают. Наверное. Это понятно. Это даёт носителю возможность почесать своё ЧСВ и эго. Показать, какой я ух и эх. Другие, неотмедаленные - завидуют. И не всегда молча. Хотят такого же почёта и респекта с уважухой.
А вот нет у тебя медали, зато в кармане премия в размере годового оклада. Никто не знает. Не завидует. А т.к. не знает ничего, то и не жаждет такого же, если не большего. Про Сталинскую и Ленинскую премии сейчас не говорим.

Основная, КМК, задача визуализируемой награды, отнюдь не в выделении кого-то. А в том, чтобы заставить окружающих стремиться к тому же. Зависть и желание выделиться иногда толкает на весьма неординарные поступки.

Часть вторая. Воспитательная.

Ребёнку можно мозг сожрать через ушные проходы ложкой Фолькмана на тему того, что Вася приносит пятёрки, а Нина вышивает крестиком и выносит сама мусор. И это не возымеет никакого воздействия кроме как инстинктивное закрытие тех самых ушных проходов наушниками (в лучшем случае). Почему? Потому что нет нужной мотивации. Ребёнку конечно будет приятно (наверное, но это не точно) выслушать благодарность за вымытую посуду.... Но... Какого хуя? Посуда моется из-за необходимости иметь её чистой, а не из-за того, что некого за это похвалить. Да и благодарность эту во дворе не предъявишь. Могут и оскорбить за такое. Типа, ты чо, баба, посуду мыть?
Ровно тоже самое с учёбой. Если детёныш не хочет читать бред по истории, то иногда, проще его сразу убить и отсидеть, чем объяснять в общем-то те же 9 лет, зачем ему это надо. Мотивации в школе нет и в ближайшем оборзимом(sic!) будущем не предвидится. Значит что? Значит нужна какая-то ещё мотивирующая стратегия.

Чего хочет ребёнок в школьном возрасте ну вот больше всего? Двух вещей. Свободы (в его понимании) и быть максимально похожим на взрослых. Похожим атрибутивно. Сигареты, мотоцикл, нож, пиво - это всё одного поля ягоды. Это атрибуты взрослой жизни (как и явиться ночью пьяным в жопито или послать на хуй кого-то из окружения). Атрибутика очень важна. Она поднимает её носителя выше своих ровесников внутри детской социально-иерархической системы. И если у тебя настоящий охотничий нож, как у отца, то ты крут. А если это штык-нож, то ты неимоверно крут. А если есть фотка, где ты с автоматом, да ещё и стреляешь - то ты просто невъебенно крут. Если не зассал придти в школу в стандартном камуфле, своём камуфле, которое по росту и сидит как надо, а на вопросы отвечаешь - да фигня, надеть больше нечего было - тебя будут ещё месяц вспоминать. Ну а уж если тебя родители влёгкую отпустили с друзьями на дачу с парой ночёвок и при этом не звонят каждые пять минут на телефон - ты становишься местным божеством (родятлы обложившие периметр дачи минными заграждениями, собаками и снайперами условно не показаны, они чистят и смазывают пулемёт чтобы никто не разбежался).

И остальные дети, видя весь этот праздник жизни - завидуют. По чёрному. Они хотят того же и так же. К этому, к становлению на внеочередную ступень на иерархической лестнице они будут стремиться впереди собственного визга.

Теперь о мотивации вообще и в КК в частности.

Мотивировать аттрибутивно надо. Первый мотив - форма. Их бин есть. И форма и погоны и аксели, разве что шпор нету. Верный ход? Верный. И вот тут мы влетаем ровно в ту же проблему. А как мотивировать к учёбе? Форму с погонами снимем? Да ебись она провались ваша форма, скажет ребёнок перед очередными, на хуй никому не нужными экзаменами. И будет целиком и полностью прав. Следовательно, что? Нужен атрибут, который потянет мотивацию вверх. Железный, непреложный и абсолютный. А надо что? Нужно чтобы как у взрослых. Форма есть? Есть. Погоны есть? Есть. Чего нет? Медали (за 25 лет воровал со склада и не попался без залётов) нет. И вот едет такой детёныш в автобусе, вся грудь в медалях, а окружающие дети ему завидуют. На а хуле? Прям совсем как взрослый. И в форме и с наградами... Ну хочется же чтобы так же! И чтобы все на тебя смотрели и восторгались... Что при этом взрослые думают - лучше не знать. Ибо думают, в основном нецензурно.

Плохо? А вот хрен его знает. Абсолютного ответа на этот вопрос нету. С точки зрения детской психологии, здесь всё хорошо. Кроме одного. Обесценивания смысла боевых наград, на которые они так похожи. Но детям, в общем-то, на этот смысл глубочайшим образом пофиг. И не потому что они такие циники и пофигисты, хотя, и не без этого. Им попросту недоступен этот смысл. Они его не в состоянии осознать и понять. Как и некоторые взрослые, между прочим.

Можно сделать детские награды не в виде кружочка, а в виде квадратика? Можно. Но ровно в тот момент, как они станут детскими - вся мотивация исчезнет. С детской медалью, её носитель становится обыным ребёнком, совсем непохожим на взрослого.


Ввести статуты? Разграничить ношение? Ограничить количество? Всё что угодно. По-большому счёту, взрослым это пофигу. Абсолютное большинство награды не носит.

Ввести для детей нашивки как у скаутов? Не вопрос. Но сначала придётся ввести такие же у взрослых.



  • 1
Элли, ты очень больную тему поднял. Рядом с домом есть школа 635. Там КК. Март, граждане 12-14 лет строем по трое шествуют по 3ей Владимирской. Мы с Гусингом пересекаем трамвайные пути и должны строй пересечь. Понятно, что не остановятся. Пропускаем их. А перед нами тетка. С огромной колесной инвалидкой. В инвалидке чадо с ДЦП. Явно с другими сопутствующими. Детки прут, отталкивая тетку на дорогу. Коляска скользит вниз по обледенелке. Болящий почти вываливается.
Честно, я гакнула. Громко. Коляску поймала, тетку перехватила.
Тепрь про куратора ККласса. Вместо того, чтобы заставить строй проводить тетку с коляской до места назначения и дать понять ЧТО значит въебывать с инвалидкой в горку по льду — выстроил и начал распекать. Распекал 15минут. Я с Гусенышем успела сходить в магаз, выйти и зайти в другой. Когда мы вышли, распекание продолжалось.
Теперь о внешнем виде ККласса медальки. Да. Но! Крашенные в поликоллор власы у всех полов, длина у мальчишек хвостов была больше девичьих, а тот хамский тон, которым они отвечали куратору, наводил меня на мысли, что наказание розгами очень даже педагогично.
Девчонки откровенно флиртовали с мужиком-куратором.
Вцелом - мерзкое зрелище.
Но хуже всего то, что всё это было в форме, похожей на военную.
При этом выглядело это, как Перовская Гопота.
Противно до брезгливости.
Командный голос отца-куратора не мог прекратить првоационное поведение 20 штук подростков, которые не понимают, что им дает КК.
Исключение -человек 5, явно из военных семей: головы, обувь, подогнанная форма, компактные рюкзаки. И отсутствие мядалев. Ибо они были под куртками, а не на обзор.


Edited at 2019-06-04 09:19 pm (UTC)

и небось выражение лица "в какой бордель мы попали по грехам нашим?" у детей военных?

В целом да.
Однако, скорее всего про бордель современная мелочь плохо осведомлена. Зачем он теперь нужен—ведь есть соц сети;)

но вот насчет 15 минут распекания... он дебил?...

Далее.
Обрядить детей в форму -пол дела
Привить уважение к ней - задача не из легких. Особенно после того,что творил Сердюков, Грачев и другие.
Научить сознательно взаимодействовать в ситуации форсов - отдельная и крайне геморрная задача.
И вот тут реально нужно делать поощрения. Не за учебу - ты должен, ибо это часть того, что является честью мундира, не за то, что быстрее всех настучал на курящих (я своих не сдавала, даже при рейде и отлове с поличными), и не за то, что сдал норы ГТО, имея разряд.
Отмечать нужно тех, кто осознанно принимает решение не быть стадом.
А сейчас ККлассы - сборная солянка из детей тех, кто не знает куда впихнуть детеныша, чтобы «плохие социальные элементы не повлияли»(цитата, если что).
Я понимаю, что мое мнение нельзя рассматривать как объективное.

первая пятерка по итогам года должна получать знаки. Но так - значок ГТО, значок отличника, а кто не стадо - тому лычки

Ну вот смотри. Я в первый класс пошёл в северном Казахстане. Так даже там была стандартная советская система - закончил первый класс с отличием - тебе красивый значок с колодочкой. ЕМНИП зелёного цвета он был. Но. Даже в том возрасте мне в голову не пришло его носить. Он так и лежал где-то дома. А потом, уже в Москве, я узнал что в московских школах его давали просто так. Всем первоклашкам. Как ты думаешь, как я потом относился ко всем вышеозначенным школьным наградам? Лычки? Такое в голову бы не пришло. Погоны ещё ладно. Но знаки различия или награды, тем более чужие, на себя надеть, для нас это было в принципе невозможно.

Продолжу.
Я из проф дефомированной семьи.
И я понимаю, что форма обязывает к сознательным ограничениям. Просто потому, что если тебедано официальное разешение убивать себеподобных, ты должен быть чист от «личного отношения». Форма в школе этого понимания не дает.
Для подростка это игра.
В которую его заставляют играть родители, чиновники и общество.
Поэтому, мне видится, мядалев быть не могет.


С другой стороны
https://m.vk.com/wall-110250443_14673

И что тут сказать.

Отвечаю

Нет "детских медалей", есть госнаграды, ведомственные и бутафорские.

Бутафорские - на сцене, на реконе, в своей компании. В публичных местах - штраф. Изрядный.

Госнаграды - это именно медали и ордена.

Ведомственные - это "50 прыжков с парашютом", "ГТО 1-й степени", "Лучшая ученица 5 класса", "10 лет колледжу". Они могут быть и у взрослых, и у детей, но они обязаны визуально отличаться от госнаград.

Да. Согласен. Целиком и полностью. И даже не пытаюсь с тобой спорить.

Но.

Чем ты будешь мотивировать подрастающее-по-колено?

Тема раскрывается у скаутов. Именно специальными детскими наградами, нашивками и табличками в скаут холле, этак еще из 1960го года. Пионерия это пыталась попятить, но в связи с полным вырождением в идеологическую организацию утратила, вымпел за ленинский зачет и значок лучшего политинформатора вызывают не интерес и зависть а желание дать в рыло жополизу.

  • 1