?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Итак, про детские кресла. Часть 1.
elly_estel
Сразу же под.
Вообще, история детских автомобильных кресел начиналась так же как и с ремнями для взрослых. То есть, это были исключительно удерживающие устройства, основной задачей которых было не дать потомству смыться из машины на ходу, залезть под педали или совершить ещё какую пакость. О безопасности не думали вообще. Да и какая там безопасность? На дворе-то всего лишь апрель 1935 года. Машин ещё немного, скорости - соответствующие. Но, начинают проявляться первые плоды массового и доступного автопрома. На дорогах начинают появляться авто-родители вместе с авто-детьми. Ну а с ними появляются и проблемы. И самая главная из них - как зафиксировать детёныша без излишнего членовредительства? Самый простой и очевидный метод скотчем - на руках. Да. Прекрасно. Нам подходит. Но только в том случае, если автомобиль оснащён вторым, более или менее взрослым членом семьи, который держит ребёнка в руках. А если мы в монорыло? Решение было простым и надёжным как пассатижи. В машину был поставлен детский стульчик. Выглядело это так:



Да. Самый обычный детский стульчик. Никаких ремней. Крепился на рессорной стойке к полу. Именно про него и была опубликована статья в американском журнале Modern Mechanix, которую считают моментом начала официального отсчёта времени существования автокресел для детей. Кстати, да. Автор изобретения, Лестер Брессон из городка Торрингтон, штата Коннектикут, был настоящим изобретателем. В том смысле, что испытания проводил на собственном ребёнке. Да и с дизайном постарался. Кто не понял - спереди там голова лошадки, а ниже - стремена.

Время пошло. И вот уже спустя каких-то полгода, в продажу поступает сие поделие:



Ну и в мае 1936 года, уже известный нам журнал выдаёт нагора новую статью. Чтобы было понимание, сие кресло просто ставилось на сиденье рядом. И не крепилось ничем. Вообще. Именно поэтому, называлось оно катапультой. Но зато, удобные подлокотники, да.

Были и более красивые варианты. Например, вот такой:



Тем не менее, название "катапульта" себя оправдывало по полной программе. Незакреплённое кресло с детёнышем вылетало через лобовое стекло при сильном резком торможении или ударе. Так или иначе, но товарищ Брессон не одумался и продолжил проводить испытания на своём сыне. Результатом стала новая модель кресла.



Во-первых, он устранил биение ребёнка головой об торпеду. Ибо, таки да. Рессора не сильно спасала от продольного качения. Основой стала винтовая стойка. Это позволяло регулировать высоту постановки кресла. И во-вторых, самое главное - кресло получило собственные привязные ремни. Заметим, что у водителей и пассажиров их ещё нет. Ну или есть, но далеко не всегда и не везде.

И вот дальше начинается интересное. Здесь произошла та самая точка бифуркации, которая остановила развитие детских кресел почти на 20 лет. Обратите внимание на машину т-ща Брессона. Видите какой там диван спереди? На первом фото - диван целиковый. Т.е. не два отдельных кресла, как это принято сейчас, а единый диван. И рессорная стойка для удобства биения ребёнка головой в торпеду установлена перед диваном. На последнем фото - два отдельных кресла и стойка установлена между креслами. Так вот. Американской классикой, именно в это время стал широкий диван-траходром спереди. Что собственно и предопределило конструкцию и форму детских кресел на более чем 20 лет вперёд. И выглядеть они стали вот так:



Фото 1952 года, но в общем и целом, разницы нет никакой. Кресло вешалось на спинку дивана и не имело своих ремней.

А подробнее про этот период - в следующий раз.



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Дети. Безопасность.

  • 1