Элли (elly_estel) wrote,
Элли
elly_estel

Category:

Про детские кресла, часть 2.

На этот раз немного и исключительно про период 40-х - 50-х.

И естественно, под
Период 40-х не оказал сколько нибудь значимого влияния на развитие детских автокресел. В США все были заняты в оборонке, в Европе, собственно, шла война. Ну мало ли, вдруг кто забыл. Поэтому всё основное развитие в середине 40-х свелось к появлению унифицированного крепления детского кресла к спинке сиденья.



Система простая, лёгкая. Но позиционировалась и могла использоваться только для детей до 3-х лет. Предполагала варианты нестандартного использования. Например, вот такого:



Примерно тогда же, возникают два направления развития. Собственно кресла и люльки.

Вот с люльками история оказалась очень интересной. Само по себе понятно, что люлька есть устройство древнее, устойчивое, апробированное и вроде как, не предполагающее в своей конструкции ничего нового. Ан нет. Первыми за люльку, вернее, за её творческую переработку взялись, как это общепринято - в авиации. Тут сыграли свою роль несколько факторов. Первое - отсутствие на тот момент времени пассажирских гермокабин и высокий уровень вибраций и шума от двигателей. Второе - нежелание младенцев проводить полёт в таких условиях. Но. Младенец это вам не авиадвигатель. Рано или поздно он затыкается и засыпает. И вот тут требуется обеспечить некий комфорт. Чтобы продлить этот сон насколько возможно. Иначе что? Проснётся и вновь возьмётся за слух пассажиров. А младенец вполне в состоянии переорать тот самый авиадвигатель. Следующая часть проблемы - ограничение подвижности того самого младенца. Раньше к таким вопросам подходили проще. В результате многочисленных проб и ошибок пришло понимание, что лучше лежачей люльки ничего не придумать. Осталось только максимально облегчить её и найти правильное место для крепления. Вот один из вариантов:



Как видим, конструкцию упростили по самое не могу. Два полукруга - торцевые стенки, три трубки - ребра жёсткости и всё это обтянуто тканью с застёгивающимся клапаном. Ткань, в отличие от обшивки кресел была негорючей. Крепилась люлька к верхней багажной полке специальным быстроразъёмным замком. У нас пошли более другим путём. Люлька была сделана примерно так же, но обтянута снаружи была совсем не тканью. Весила почти 10 кило и крепилась к специальному крюку в потолке. Ходят слухи, что появившаяся потом форма бронекапсулы Су-25, совсем не просто так похожа на эту люльку... Так или иначе, но вопрос с люльками для машин оставался открытым. Промышленность не выпускала люльки именно для автомобилей, поэтому задача решалась просто - обычная люлька ставилась между передними и задними сиденьями. И что характерно, на этом уровне всё оставалось довольно таки долго.

Нельзя сказать, что изобретательская мысль стояла на месте. Нет. Время от времени появлялись новые модели. Но были они... Слишком утилитарны. Т.е. решали в общем-то только одну задачу - жёсткой фиксации ребёнка в кресле при помощи ремней. Конструкция оставалась одной и той же. Жесткая алюминиевая или стальная рама с креплением к спинке сиденья сверху на лапках или ремнями спереди. Форма кресла была практически идентичной. Вот модель конца 40-х:



А это ранние 50-е:



Если кто-то думает, что фигурный заголовник с боковыми подушками это боковая защита, тот сильно ошибается. Это чтобы дитё вам в плечо или висок своей головой не било.

Как видим, подход потихоньку начинает двигаться в сторону какого-то комфорта. Появился плечевой комплект ремней, хоть и с фиксацией на груди в отдельную систему, но всё же. Мягкие боковые стенки кресла. Но, от идеала это ещё очень далеко.

Тем не менее, де-факто, к концу 40-х происходит окончательное появление детских автокресел как самостоятельного аксессуара, находящегося в серийном, массовом производстве. И собственно происходит окончательное деление на два основных типа: люльки и кресла. На тот момент времени, кресла делались до возраста/веса примерно 3.5 лет. Считалось что ребёнок более старшего возраста уже достаточно разумен чтобы ездить самостоятельно на заднем сиденьи, ну или на переднем но без попыток немедленного суицида. С младенцами в люльках всё было ещё проще. Её продолжали ставить между передними и задними сиденьями.

Tags: Безопасность, Дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments