Previous Entry Share Next Entry
Про Норвегию
elly_estel
Хочу заранее предупредить. Видео достаточно большое, почти полтора часа. Но посмотреть его однозначно стоит. Причём не столь потому что "так надо". Там рассказываются очень интересные вещи.






Вообще, видна одна очень простая вещь. Не надо искать в действиях Норвегии или Финляндии какой-то сакральный или педофильский смысл. Они (Европа) постепенно приходят к тому, что в СССР и Германии работало с 20-х годов прошлого века. Создать единую, крепкую страну можно только в одном случае - если имеется поколение воспитанное государством с единой идеологией. У нас этим занималась пионерия и комсомол, в Германии это был юнгфольк и гитлерюгенд. Задачи, и там и там были абсолютно одинаковые.

Единственный метод воспитания в таком случае, либо единая государственная идеология, как это было опять же в СССР и Германии, либо создание системы воспитания, которая принудительно ассимилирует детей к существующим задачам. Первое уже невозможно. Остаётся второе. И именно это и происходит. Ребёнок принудительно отрывается от национальных и иных корней, чтобы вложить в него некое унифицированное воспитание, которое изначально не содержит в себе ошибок, заложенных этническими и национальными корнями.

Чордъ побери... Вы же все ноете о том, как вас достали невоспитанность гастарбайтеров и их нежелание воспитывать своих детей согласно "нашего устава"? Ноете. Вот и получайте наконец единое и толерантное воспитание ДЛЯ ВСЕХ. И изъятие родителей из этого процесса, говорит как раз о том, что сами родители не хотят и неспособны дать подобное. Они хотят продолжать быть отличными от других. Причём, неважно в чём именно.

Вообще, иногда кажется что они правы. Если мы и дальше будем катиться под гору со всеми этими религиозными склоками, политическими и экономическими разборками, которые только и делают, что дробят государства и плодят ислам, (именно как альтернативную ЕДИНУЮ РЕЛИГИЮ) то до следующего миллениума, а то и векового юбилея, планетка может и не дожить.


  • 1
> Не надо искать в действиях Норвегии или Финляндии какой-то сакральный или педофильский смысл. Они (Европа) постепенно приходят к тому, что в СССР и Германии работало с 20-х годов прошлого века

Вообще-то именно в Финляндии такая система существовала с самого начала 20-х годов -- куда раньше, чем в Германии или в СССР :-) А идеологически правильное воспитание сирот там курировал лично Маннергейм -- как председатель общества по призрению сирот.

За Швецию с Норвегией не скажу -- специально их историей не занимался. Но бают, что у них было примерно то же самое, пусть и слегка помягче...

Создание пионерской организации - 1922 год. Причём, создание проходило на съезде комсомола. Так что, ещё неизвестно, кто и чего раньше создал.

По Маннергейму ничего сказать не могу - не читал. В Швеции с Норвегией ничего подобного не было. Отдельные ветви скаутского движения считать не будем из-за их разрозненности. Кроме того, не будем забывать, что очень многие вещи были скопированы финнами у нас. А копировали они всегда всё самое лучшее и новаторское.

> Создание пионерской организации - 1922 год.

Финны молодежные организации при шюцкоре начали создавать раньше. Как и упомянутое мноюй общество призрения сирот.

> В Швеции с Норвегией ничего подобного не было.

Про евгенические законы и принудительную стерилизацию в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии вы тоже ничего не слышали?

Если нет -- рекомендую просветиться: http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/ROSS.HTM

> Отдельные ветви скаутского движения считать не будем из-за их разрозненности.

А почему? В чем "разрозненность" Баден-Пауэлла и его идей? Почему его нельзя считать предтечей всего, что вы описали?

> Кроме того, не будем забывать, что очень многие вещи были скопированы финнами у нас.

Какие конкретно?

А скандинавы свои евгенические законы вкупе с принудительной стерилизацией тоже взяли у СССР -- или все-таки из практики Северо-Американских Штатов? :-)

> Финны молодежные организации при шюцкоре начали создавать раньше. Как и упомянутое мноюй общество призрения сирот

Почитаю - проверю. Но думается мне - вряд-ли на тот момент это настолько массово. Все же только пять лет прошло от "освобождения".

> Про евгенические законы и принудительную стерилизацию в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии вы тоже ничего не слышали?

А это тут при чём? У нас пока речь идёт о системе госвоспитания детей. В США тоже была принудительная стерилизация. Причём, уже после войны. И что? Какую это имеет связь с обсуждаемым вопросом?

> А почему? В чем "разрозненность" Баден-Пауэлла и его идей? Почему его нельзя считать предтечей всего, что вы описали?

Во-первых и в главном отличие заключается в том, что скаутизм всегда был доброволен. Это было основным условием.
Во-вторых, скаутские группы велись строго факультативно. Т.е. не являлись частью образовательной системы. И помимо того, плотность занятий была достаточно низкая.
Третье. Одним из основных направлений скаутов была религия. Это кстати, было и остаётся в настоящее время.

Теперь смотрим ту же пионерию.
Все в пионерах поголовно.
Занятость детей в вопросах пионерского движения - фактически круглосуточна. В школах штатные должности пионервожатых. Опять же, пионерская организация по сути является частью образовательной системы и учебной программы.
Полное удаление религии с заменой на идеологическое воспитание.

Самое пожалуй интересное, это то, что скаутизм возник не как государственная система, а как попытка организовать досуг детей. Причём, прошу заметить, что скаутизм появился как раз в ответ на растущую урбанизацию. В мегаполисах, где уже тогда возникла проблема с досугом детей и вытекающими из этого проблемами воспитания. В Россию же скаутизм пришёл, скорее как модная новинка, нежели как реальная потребность.

> Какие конкретно?
>

Аналог комсомола например. Вообще говоря, я не готов сейчас дать развёрнутый ответ. Мало информации.

> А скандинавы свои евгенические законы вкупе с принудительной стерилизацией тоже взяли у СССР -- или все-таки из практики Северо-Американских Штатов? :-)

Практика в США появилась после войны. Это я про стерилизацию. Евгенических законов по сути не было. По-крайней мере, после 1865 года, уголовной ответственности за межрасовые браки уже не было. А расовая сегрегация была скорее на уровне гражданского законодательства, уголовной ответственности за нарушения опять таки не было. И потом надо понимать, что сегрегация в отличии от того же апартеида, поддержанного уголовным законом, была уже скорее устаревшей традицией уже в начале 20-го века.

> Почитаю - проверю. Но думается мне - вряд-ли на тот момент это настолько массово. Все же только пять лет прошло от "освобождения".

А при чем тут "освобождение"? Массовые организации вкупе с их молодежными крыльями, в Финляндии появились задолго до 1917 года.

Но вы-то вели речь о том, что контроль за детьми и их воспитанием -- изобретение последних времен, и слизано с нацистской Германии и сталинского СССР. Я вам указываю, что это совсем-совсем не так :-)

> В США тоже была принудительная стерилизация. Причём, уже после войны. И что? Какую это имеет связь с обсуждаемым вопросом?

Насильственное вмешательство в личную жизнь (а тем более -- принудительное калечение людей) с целью формирования нужного государству подрастающего поколения -- вещь более глубинная и более жестокая, чем просто внешнее идеологическое воспитание детей.

Но вы по какой-то причине предпочитаете выбирать только те явления, которые укладываются в изложенную вами концепцию...

> Во-первых и в главном отличие заключается в том, что скаутизм всегда был доброволен.

Пионерская организация 20-х и даже 30-х тоже была сугубо добровольной :-)

> Т.е. не являлись частью образовательной системы. И помимо того, плотность занятий была достаточно низкая.

...и тоже не являлась частью образовательной системы. По факту она вообще никогда ей не являлась -- вступление в пионеры было делом добровольным, за неучастие в пионерских делах никаких санкций не предусматривалось. И плотность чисто идеологических мероприятий тоже была крайне низкой.

> Третье. Одним из основных направлений скаутов была религия.

О! :-)
А чем религиозное воспитание принципиально отличается от идеологического?

> Аналог комсомола например.

Вы в самом деле считаете, что комсомол был первой в мире молодежной политической организацией? :-)

Но, кстати, в Финляндии массово работой с молодежью занимался шюцкор -- а это уже не просто политическая (как комсомол), а военно-политическая организация, крайне идеологизированная, жестко националистическая (по факту нацистская), но при этом состоящая на гос. финансировании и включенная в систему вооруженных сил. Хотя в межгосударственных (советско-финских) договорах он фигурировал как аналог Осовиахима, сиречь ДОСААФ.

> Практика в США появилась после войны.

Вы так и не посмотрели статью по ссылочке, которую я вам дал? :-(
Эта практика появилась в САСШ еще в XIX веке.

> Евгенических законов по сути не было.

Речь у вас шла о Скандинавии -- где такие законы были.

> А при чем тут "освобождение"? Массовые организации вкупе с их молодежными крыльями, в Финляндии появились задолго до 1917 года.

Так "массовых" было много где. Всякие Христианские союзы молодежи и прочие религиозные и не совсем. Речь-то идёт о государственных структурах.

> Но вы-то вели речь о том, что контроль за детьми и их воспитанием -- изобретение последних времен, и слизано с нацистской Германии и сталинского СССР. Я вам указываю, что это совсем-совсем не так :-)

Неверно. Я говорю о том, что воспитание детей на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне с единой идеологической системой, стало задачей и получило воплощение именно в СССР и Германии.

> Насильственное вмешательство в личную жизнь (а тем более -- принудительное калечение людей) с целью формирования нужного государству подрастающего поколения -- вещь более глубинная и более жестокая, чем просто внешнее идеологическое воспитание детей.

Ну начнем с того, что принудительной стерилизации подвергались только психически больные. Связано это было не с воспитанием, а с тем, что ещё не было известно, что большая часть психиатрии по наследству не передаётся.

> о вы по какой-то причине предпочитаете выбирать только те явления, которые укладываются в изложенную вами концепцию...

Это не так. Иначе, мы бы с вами не беседовали :)

> Пионерская организация 20-х и даже 30-х тоже была сугубо добровольной :-)

Вы в это и вправду верите? Для того чтобы оказаться под влиянием системы, совершенно не обязательно в ней состоять. Достаточно того, чему учат и как. Система госвоспитания присутствовала и вне пионерии. Достаточно было бы взять любой учебник. Вы наверное в советской школе учились - должны помнить учебники истории.

> ...и тоже не являлась частью образовательной системы. По факту она вообще никогда ей не являлась -- вступление в пионеры было делом добровольным, за неучастие в пионерских делах никаких санкций не предусматривалось. И плотность чисто идеологических мероприятий тоже была крайне низкой.

Вы в какое время в школе учились? Вы хотя бы знаете, что все методики пионерской и комсомольских организаций были полностью согласованы с методиками общего образования и дополняли друг-друга? Моя бабушка долгое время работала преподавателем в педучилище (с 1946 в школе учителем и с 1953 преподавателем в педучилище, общий педстаж более 45 лет). Готовила учителей истории. Так вот она в своё время очень интересные вещи рассказывала о взаимосвязях между школьными учебными программами и работой пионерской организации и ВЛКСМ. Метод-отделы полностью контролировали всю сферу воспитания детей. От первого класса школы до выпускного курса ВУЗа. Включая кружки-секции и летний отдых. Вы подобные масштабы где-либо ещё видели?

> А чем религиозное воспитание принципиально отличается от идеологического?

Идеологическое более гибко по отношении к окружающему миру и политической обстановке. Кроме того, оно всегда стимулировало развитие творческой личности. "Империи нужны хорошие инженеры" Хи-хи.
Религиозное всегда вязло в церковном мракобесии. И сейчас вязнет.

> Вы в самом деле считаете, что комсомол был первой в мире молодежной политической организацией? :-)

Нет. Не считаю.

Но государственная молодёжная организация - да, первая.

> Вы так и не посмотрели статью по ссылочке, которую я вам дал? :-(
Эта практика появилась в САСШ еще в XIX веке.

Некогда было. Но вот про шюцкор проглядел несколько вещей. Детские подразделения появились в шюцкор и Лотте только в 1929 году. До этого момента - с 17 лет. Общая численность шюцкор на 1939 год - 111-115 тысяч человек старше 17 лет. при общей численности населения - около 4 млн. человек. Это менее 3% от общего населения. О какой массовости вообще идёт речь?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account